Ума Турман рассказала о домогательствах Вайнштейна и конфликте с Тарантино

фoтo: en.wikipedia.org

«Дa, Умa Турмaн – внe сeбя. Oнa былa изнaсилoвaнa. Oнa пoдвeргaлaсь сeксуaльным дoмoгaтeльствaм. Oнa былa искoржeнa гoрячeй стaлью. Oнa былa прeдaнa и oбoлгaнa тeми, кoму дoвeрялa». Тaк нaчинaeтся oпубликoвaннaя в The New York Times стaтья Мoрин Дoуд, oзaглaвлeннaя «Вoт пoчeму Умa Турмaн сeрдится».

«И мы нe гoвoрим сeйчaс o ee рoли зaбрызгaннoй крoвью нeвeсты в «Kill Bill». Мы гoвoрим o мирe, кoтoрый нaстoлькo жe бeспoщaдный, aмoрaльный, злoпaмятный и жeнoнeнaвистничeский, кaк любoй aдский лaндшaфт Квeнтинa Тaрaнтинo. Мы гoвoрим o Гoлливудe, гдe дaжe aнгeлу мeсти нeлeгкo дoбиться увaжeния, нe гoвoря уж o крoвaвoй рaсплaтe».

Сыгрaв Мию Уoллaс в «Криминaльнoм чтивe» (1994) и бeспoщaдную Бeaтрикс Киддo в двух частях «Kill Bill» (2003 и 2004 гг.), Турман стала изящной богиней в создании мифа Харви Вайнштейна и Квентина Тарантино. Эта «тройка» Miramax была самой крутой в независимом кино, уверяет автор публикации в The New York Times. “Криминальное чтиво» сделало Вайнштейна человеком богатым и уважаемым. И по словам Умы Турман, он познакомил ее с Бараком Обамой на мероприятии по сбору средств, устроенном у него дома. Но за мифом о «тройке» Miramax скрывалась неприглядная действительность.

Еще в ноябре прошлого года Ума Турман выступила со скандальным постом в Instagram, где поместила поздравление с Днем Благодарения всех – «кроме тебя, Харви и твоих порочных сообщников – я рада, что все происходит медленно, ты не заслуживаешь пули».

Харви Вайнштейн – был не первый из мужчин, принуждавших к сексу, с которыми столкнулась актриса. Вот, что рассказывает статья в «Нью-Йорк Таймс»: «Когда ей было 16 лет, она жила в квартире-студии на Манхеттэне и начинала карьеру в кино, одной зимней ночью она отправилась в клуб и познакомилась с актером, лет на двадцать старше ее, который принуждал ее потом, когда они пошли к нему домой в Гринвич-Виллидж опрокинуть рюмку».

«Я была в конце концов податливая, – вспоминает Ума Турман. – Я пыталась сказать «нет», плакала, делала все, что могла делать. Он сказал мне, что дверь заперта, но я не попыталась проверить ручку двери. Когда я пришла домой, я стояла перед зеркалом и смотрела на свои руки. И я была вне себя, потому что они не были в крови и не были поранены».

А про Харви Вайнштейна Турман говорит: «Я знала его довольно хорошо до тех пор, когда он напал на меня. Он раньше часами разговаривал со мной о материале, делая комплименты моему уму и высоко оценивая меня. Возможно, это помешало мне увидеть знаки опасности. Это был мой апологет».

Ситуация несколько изменилась во время встречи актрисы и продюсера в его номере в парижском отеле. Они спорили насчет сценария, а Вайнштейн при этом появился в банном халате. «Я не чувствовала угрозы, – вспоминает Ума. – Я думала, что это необычно, вроде эксцентричного чудаковатого дяди». Харви сказал, чтобы она спустилась с ним в холл, они шли разговаривая – и дошли до парилки. «И я стояла там полностью одетая в черную кожу – ботинки штаны, куртка. Было так жарко и я ему сказала:   «Это смешно, что мы делаем?» Он очень разволновался, рассердился, вскочил и выбежал вон».

Первую атаку со стороны Вайнштейна, по словам актрисы, ей пришлось испытать вскоре после этого, в номере продюсера в отеле в Лондоне. «Он толкнул меня вниз. Попытался влезть на меня. Пытался раздеться. Он делал кучу неприятных вещей. Но он не стал упорствовать и не смог принудить меня. Ты чувствуешь себя как извивающееся животное, как ящерицу…».

На следующий день, по словам Умы Турман, ей принесли вульгарный букет желтых роз: «И я открыла записку, как-будто это был грязный подгузник, таа было написано: «У тебя замечательные инстинкты». После этого помощники Вайнштейна начали ей названивать для того, чтобы осуждать проекты.

Ума подумала, что может противостоять ему, и взяв с собой свою подругу Илону Херман, попросила Вайнштейна встретиться с ней в гостиничном баре. Но помощники продюсера устроили так, что актрисе пришлось в одиночку подняться к нему, а ее приятельница осталась у лифтов.

Когда ассистенты продюсера вышли, как утверждает Турман, она предупредили Вайнштейна: «Если вы делаете с другими то, что делали со мной, вы потеряете свою карьеру, свою репутацию и свою семью. Я вам обещаю это».

Когда Ума спустилась от Вайнштейна, то, как вспоминает встретившая ее Илона Херман, «ее глаза были сумасшедшие, она полностью вышла из себя. Я усадила ее в такси и мы поехали ко мне. Ее реально трясло». Когда Турман смогла говорить, то по словам ее приятельницы, она рассказала, что Вайнштейн угрожал разрушить ее карьеру.

В свой черед, Харви Вайнштейн через своего официального представителя отрицает, что угрожал актрисе. Он признал, что эпизоды, рассказанные Турман, имели место. Но по его словам, до инцидента в парижской парилке у них были «игривые и веселые рабочие отношения». В заявлении говорится: «Мистер Вайнштейн признает заигрывание с госпожой Турман в Англии после того, как он неверно понял ее сигналы в Париже. Он немедленно извинился».

А Ума Турман уверяет, что даже снимаясь в проектах компании Miramax, она рассматривала Вайнштейна как своего личного врага после случившегося.

Враждебное отношение актрисы к продсеру отравило и ее творческое партнерство с Квентьином Тарантино.

В 2001 году на Каннском кинофестивале Тарантино, по словам Турман, заметил ей после ужина, что она своенравно ведет по отношению к Вайнштейну, что в свете работы над фильмом «Kill Bill» проблематично. Тогда Ума напомнила Квентину, что уже рассказывала ему о случившемся в лондонской гостинице. Но Тарантино, «кажется, отмахнулся «О, бедный Харви, все пытается получить девочек, которых не можеть иметь». Она напомнила ему об этом снова и до режиссера «дошло». Он поговорил с Харви».

Позже, по воспоминаниям Умы Турман, Вайнштейн подошел к ней и сказал, что удивлен ее обвинениями. Она напомнила ему о лондонском инциденте. «В этот миг выражение его глаз изменилось, и он перешел от агрессии к пристыженности, – говорит актриса. Продюсер принес ей извинения…

Помимо обвинений в сексуальных домогательств против Вайнштейна, Ума Турман припомнила еще один мрачный эпизод иного свойства. Он касался съемок той сцены фильма «Kill Bill», где героиня Умы едет на автомобиле убивать Билла. Ей предложили сниматься в этом эпизоде самой. Но она опасалась, что машина, на которой механическая коробка передач была переделана под автомат, может подвести ее. Поэтому она просила, чтобы вместо нее в этой сцене сняли каскадера. «Квентин пришел вмой трейлер и не хотел слышать никаких «нет», – рассказывает Турман. – Он был в ярости… Но я была напугана. Он сказал: «Обещаю тебе, что машина в порядке. Это прямой участок дороги». Он убедил ее сниматься».

Все, увы, получилось не так, как обещал Тарантино. Машина врезалась в пальму. Ума сильно пострадала. После этого эпизода отношения режиссера и актрисы уже не могли оставаться прежними.