Часовенное согласие

Пoслe сoбытий 1917
тысячи пoслeдoвaтeлeй чaсoвeннoгo сoглaсия бeжaли в Китaй и рaссeлились тaм в
прoвинции Синьцзян и в Маньчжурии. По этнической принадлежности они русские. человек. После провозглашения КНР большинство из них
эмигрировало в Австралию, Новую Зеландию и некоторые страны Южной Америки (в
частности, в Бразилию). Богослужебная практика сторонников Часовенного согласия во многом сходна с
принятой у других старообрядцев-беспоповцев. Истинным таинством часовенные
считают только крещение, выполняемое руководителем общины. среди часовенных Северной Америки и Австралии произошёл раскол:
часть их решила восстановить институт священства и присоединилась к румынской
ветви Белокриницкой иерархии. некоторые из них перебрались в Канаду. Сходные процессы отмечены и у российских
часовенных. Во второй половине XIX в. Таким образом, часовенные фактически превратились в
беспоповцев, хотя и не причисляют себя к ним. Образовалось в первой половине
XIX в., выйдя из недр беглопоповства. часовенные уже имелись также в Сибири и на Дальнем Востоке. В 1960-е гг. Богослужения стали проводиться в часовнях (откуда и
название согласия). В 1980-е гг. Так, в Нижнем Тагиле община часовенных получила священника от
епископа Екатеринбургского и Верхотурского Русской православной церкви, перейдя
таким образом к Единоверческой церкви. В России они живут преимущественно в Свердловской,
Оренбургской, Кировской, Пензенской, Курганской, Тюменской и Томской областях,
Татарстане, Башкирии, Бурятии и Туве. По некоторым оценкам, численность сторонников Часовенного согласия составляет
около 200 тыс.