Дьявол, есть ли он?

О достоверном существовании дьявола свидетельствует Святое Писание. Нет в книге жизни человечества такой страницы, на которой бы дьявол не оставил свой запятнанный и разрушительный след. Множество выдающихся всемирно известных писателей и художников блестяще и точно изображали гнусность дьявола в своих гениальных работах и произведениях, которые со временем стали достоянием всемирного искусства и литературы!

При проведении папой Римским в сентябре 2000 года мессы произошло нечто удивительное и необычное. Во время молитвы, неожиданно для присутствующих на молитве, одна молодая итальянская девушка повела себя, мягко говоря, странно и неадекватно. Как пестрели заголовками все итальянские газеты — «Девушка во время мессы изошлась сатанинским смехом». Приблизившись к девушке, Папа Римский попытался изгнать из одержимой дьявола, в науке это называется — произвести акт экзорцизма. Но бес, почуяв опасность, затих, но лишь на недолгое время. А потом, со временем, проявился с новой силой.

Случившееся не прошло бесследно. И в каждом из нас сидит тот бес, который управляет нашим сознанием из нутрии, ввергая нас в грех! Однако мы так и не верим в существование невидимых духов, а ведь они ежесекундно воздействуют на каждого из нас. Прагматичный и уже почти очень отдаленный от религии мир сомневается до настоящего времени в реальности незримой и страшной силы. А то ведь, уловив влияние чего-то невидимого, физики признают в этом какие-нибудь тонкие поля, астрономия свалит на «черные дыры»

Как говорил знаменитый Гете: «обыватель не замечает дьявола, даже когда тот держит его за глотку». Мы настолько подвластны воле удобства, комфорта, и нам кажется, что отвязаться, изгнать так называемого виртуального дьявола очень легко и просто – взял, выключил телевизор, через экран которого он на нас влияет почти постоянно, — и все.

Сатану многие считают вымышленной разговорной фигурой. Фантастическим символом и идолом зла. Считая так, они невольно становятся рабами того, кого называют и «отцом лжи». Ведь тонко и правильно заметил святой праведный Иоанн Крондштадский: «Упорное неверие в злых духов – есть настоящее беснование, потому, что идет наперекор истине, наперекор откровению Божию». И чтобы спасти человека от когтей сатаны, чтобы свести на «Нет» все проделки и дела дьявола, на землю пришел Господь. И было бы не нужно пришествие в этот мир Сына Божия, если отвергать существование дьявола, значит тем самым отвергать христианство. Это, конечно же, нелепо. Многолетний опыт каждого здравого человека, здравый смысл, а также историческая жизнь святых и многовековая народная история удостоверяет нас в реальном существовании злых духов. Самое главное, чтобы человек смог узреть все это духовно.

Суеверные люди думают, что злые духи придуманы лишь для того, чтобы их запугивали. Нет, не должно быть и малости сомнения в том, что злой дух реален и существует рядом с нами. Ради достижения своей цели, дьявол прибегнет на все ухищрения и выдумки, используя при этом весь свой ум, талант и изобретательность. Дьявол, принимая различные обличья, обладает неограниченной возможностью и способностью делать человеку зло, ввергать его в грех.

Если хорошенько призадуматься то и мы с Вами можем засвидетельствовать тот факт, когда в нашей жизни случалось такое, когда в тихие минуты нашей с Вами молитвы и мысленных обращений к Богу вдруг, помимо нашей воли, зло подобно огню, опаляет душу, ни с того, ни сего появляются злые мысли и желания; в голове появляются мысли о плотской страсти, похоти, сердце наше окутывает гнев, появляется давно позабытая ненависть к кому-нибудь из наших знакомых, некоторых тянет совершить какой-нибудь грех.

И человек в эти минуты кажется себе беззащитным, появляется ощущение как бы связанности, бессилия, ощущение безвольного рабства злой воли… и объяснение такому состоянию человека очень просто — такое внезапное, похожее на искру и беспричинное, беспочвенное появление зла в душе, православие объясняет бесовским наваждением. И если молящийся человек в эти минуты не поддастся воле злого духа, а противостоит этому своей усердной молитвой, своим сосредоточенным вниманием на Боге, то наваждение и нападки злой силы отступят, и человек душевно возрадуется достигнутой победе в незримом сражении с дьяволом и его бесами.

В доказательство вышеуказанного можно привести такой факт — вот призадумайтесь, когда Вы, читаете молитву в церкви или дома, то сразу же испытываете какое-то особое вмешательство незримой силы, воздействующей на Вас. А точнее, вот Вы занимаетесь каким-нибудь любым делом, но как только вы становитесь на молитву (здесь речь идет о людях, не имеющих внутреннего озарения от молитвы, о людях, не готовых принять ее всей душей), вам сразу, же становиться не по себе. Нападает зевота, или тянет ко сну, тут, же неожиданно проявляются всякие недомогания, в голове путаются какие-то мысли, не связанные с молитвой. Закончили, Вы молится – и опять чувствуете себя, как ни в чем не бывало, весело, бодро. Многие люди говорят, что для них легче всего выполнить любую самую тяжелую работу, чем стоять на молебне и молиться.

Или еще в доказательство о существовании бесовщины можно привести пример того, что вот, к примеру, оклеветайте какого-нибудь человека — и эта клевета с быстротой молнии распространится повсюду. Но только Вы начнете или постараетесь привлечь людей к тому, что ведет к их чистому нравственному, образу жизни, благородству, — и сразу становится хорошо видно, как все эти невидимые силы всем своим талантом и изобретательностью стараются заглушить и искоренить рост доброго семени, посаженного Вами. Работа дьявола показана и в том, что человеческое сердце, к великому сожалению, более расположено воспринимать, и тянется ко всему порочному, низменному, греховному, ну а к святому, чистому и возвышенному, оно отчасти остается глухим.