Христиане и мусульмане встревожены деятельностью буддийских экстремистов на Шри-Ланке

Editor
22 нoября 2016, 22:56

Xристиaнe и мусульмaнe встрeвoжeны дeятeльнoстью буддийскиx экстрeмистoв нa Шри-Лaнкe

 Xристиaнe и мусульмaнe Шри-Лaнки встрeвoжeны бeзнaкaзaннoстью, кoтoрoй пoльзуются в стрaнe экстрeмистски нaстрoeнныe буддийскиe мoнaxи. При прaктичeскoм бeздeйствии полиции экстремисты терроризируют представителей религиозных и этнических меньшинств.

16 ноября буддист Гнанасара Хими, лидер экстремистской монашеской организации «Боду Бала Сена» обрушился с гневными нападками на ланкийскую полицию за то, что она арестовала другого экстремиста – Суреша Прасада, именующего себя «спасителем сингальцев» и угрожавшего взрывать мусульман. Хими дал полиции 24 часа на арест мусульманина Абдула Разика, секретаря исламской организации «Шри-Ланка Таухид Джамат». В противном случае буддийский монах обещал устроить мусульманам «кровавую баню».

В итоге полиция арестовала Разика, что привело к буре возмущения в  мусульманской общине. Мусульманский совет Шри-Ланки подал жалобу на генерального инспектора полиции, однако Гнанасара Хими так и не был наказан за свои экстремистские выходки.

Недавно в интернете появилось видео, на котором запечатлены экстремистские действия другого буддийского монаха – Ампитийе Сумангалы Хими. Настоятеля храма в Баттикалоа оскорблял и осыпал угрозами этнического тамила. При этом поблизости находился полицейский, который даже не пытался прекратить инцидент.

Представители религиозных и этнических меньшинств Шри-Ланки заявляют, что такого рода инциденты представляют собой открытое нарушение законов страны, не только запрещающих дискриминацию, но и предусматривающих наказание за такие преступления сроком до 10 лет.

А августе этого года ланкийские правозащитники подали в Комитет по искоренению расовой дискриминации документ, в котором сообщали, что в течение года в островном государстве было отмечено 132 случая дискриминации по отношению к христианам и 141 случай – по отношению к мусульманам.

Сегодня христианская и мусульманская община требуют, чтобы полиция отказалась от двойных стандартов и встала на путь противостояния насилию на религиозной почве. Представители меньшинств настаивают на том, что отношение к буддийскими монахам, совершающим агрессивные действия, должно быть таким же, как к остальным гражданам страны.