Как устроена дизельная электростанция?

Дизельная электростанция — стационарная или движимая система из одного и более дизельных генераторов. Как показывает многолетняя практика, электростанция дизельная более надёжная, экономичная и пожаробезопасная, чем бензиновая. Хоть на первый взгляд устройство электростанции и кажется сложным и запутанным, его можно легко понять, если рассмотреть всю систему по частям.

Общие сведения

Если говорить кратко, то дизельная электростанция использует энергию расширения газов при сгорании топлива (дизеля) для создания вращательного движения валов и передач двигателя. Затем это движение передаётся на генератор, где механическая энергия преобразуется в электрическую путём создания магнитного поля и электромагнитной индукции.

В зависимости от мощности и сферы применения электростанции, сложность и количество её узлов может различаться, но в общем случае присутствуют:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • генератор переменного тока;
  • система подачи топлива.

Двигатель

По своей конструкции не отличается от любого другого дизельного двигателя (например, используемого в автомобилях). Представляет собой систему поршней, в которых и происходит расширение газов от сгорания топлива. Поршни могут располагаться рядами или в виде V-образной системы.

Генератор

В дизельных электростанциях наибольшее распространение получили синхронные генераторы. Они выдают более мощный и стабильный ток, а также меньше подвержены поломкам и сбоям, чем асинхронные аналоги.

Система подачи топлива

Она состоит из:

  • бака, где хранится запас топлива;
  • шлангов и трубок, по которым оно движется;
  • насоса, который обеспечивает это движение;
  • форсунок, осуществляющих дозированный впрыск топлива в поршни двигателя.