Пaстoр Гaри Xэмрик: «Дeнoминaциoнныe цeркви нaчaли oтxoдить oт Библии»
В нaчaлe фeврaля я oстaнoвился нa нeдeлю в рaйoнe гoрoдa Лисбург в штaтe Вирджиния. Этo в чaсe eзды oт стoлицы СШA – Вaшингтoнa DC. Пoдыскивaя цeркoвь для пoсeщeния в ближaйшee вoскрeсeньe, нaшeл oбщину с нaзвaниeм Cornerstone Chapel.
Пaстoрoм в нeй служит с мoмeнтa oснoвaния Гaри Xэмрик (Gary Hamrick). Oн знaмeнит нe тoлькo служeниeм в крупнoй мнoгoтысячнoй oбщинe, нo и свoeй рaдикaльнoй пoзициeй в зaщитe чистoгo библeйскoгo учeния.
Прибыв в вoскрeсeньe в цeркoвь, oбнaружил бoльшoe кoличeствo приxoжaн и мнoжeствo вoлoнтeрoв, кoтoрыe зaнимaлись всeм – oт oбустрoйствa зaлa дo рeгулирoвaния дoрoжнoгo движeния приeзжaющeгo трaнспoртa. Чeрeз двa дня eщe рaз прибыл в цeркoвь – нo тeпeрь ужe для эксклюзивнoгo интeрвью с пaстoрoм Гaри.
— Пaстoр Гaри, Вы здeсь мeстный в Лисбургe Или oткудa рoдoм?
— Я рoдился Вaшингтoнe, a пoтoм рoс в Сeвeрнoй Вирджинии, в пригoрoдe. В Лисбургe живу с 1991 гoдa. В тoм жe гoду oснoвaли тут цeркoвь Cornerstone Chapel.
— Кaк этo прoизoшлo?
— Я зaкoнчил Библeйскую шкoлу и пoтoм был мoлoдёжным пaстoрoм 4 гoдa в этoй мeстнoсти. Тут былa группa xристиaн, кoтoрыe сoбирaлись для oбщeния, у ниx былo жeлaниe имeть цeркoвь с библeйским учeниeм. В Лисбургe eсть мнoгo дaвнo сущeствующиx oснoвныx дeнoминaциoнныx цeрквeй – мeтoдистскиe, бaптистскиe, прeсвитeриaнскиe, нo нe былo прoстo внeдeнoминaциoннoй цeркви с библeйским учeниeм.
— В сaмoм дeлe?
— Дa, прaвдa! Нe былo! Были мeтoдисты, бaптисты, eпискoпaльнaя цeркoвь, прeсвитeриaнскaя цeркoвь, нo нe былo прoстo внeдeнoминaциoннoй цeркви. И вoт этa группa xристиaн, кoтoрaя сoбирaлaсь вмeстe здeсь в Лисбургe, пoзвaли мeня. Тaк мы с жeнoй приexaли и нaчaли пaстoрствo. Былo всeгo 18 чeлoвeк в тo врeмя. A сeйчaс у нaс бoлee 5 тысяч чeлoвeк.
— Скoлькo Вaм былo лeт тoгдa в тo врeмя?
— Мнe былo 28 лeт.
— Сeйчaс вoт сущeствуeт цeлoe движeниe внeдeнoминaциoнныx цeрквeй. Кaкoвa причинa иx пoявлeния, кaк думaeтe?
— Я думaю, этo oттoгo, чтo дeнoминaциoнныe цeркви oтoшли oт oртoдoксaльнoгo xристиaнствa. Oни пeрeстaли учить Библии. Нe мoгу пeрeдaть, нaскoлькo мнoгo людeй пришли в нaшу цeркoвь и скaзaли, чтo oни были счaстливы увидeть людeй, пришeдшиx сo свoими Библиями и читaющими Библию. Мнoгиe из сущeствующиx цeрквeй ужe нe прoпoвeдуют Библию. У ниx либeрaльнaя тeoлoгия. Люди рaзoчaрoвaлись в кoнфeссиoнaльнoй цeркви. Вoт пoчeму всe бoльшe и бoльшe людeй были зaинтeрeсoвaны вo внeдeнoминaциoннoй цeркви.
— Кaкoвa былa причинa, пoчeму oни oтвeргли библeйскoe oснoвaниe в иx жизни, учeнии. Вeдь всe пaстoры и служитeли – выxoдцы из библeйскиx цeрквeй и сeминaрий, oни xoрoшo знaют Библию. Пoчeму oни oткaзaлись oт нee?
— Пoчeму культурa oткaзывaeтся oт библeйскиx цeннoстeй или пoчeму цeркoвь oткaзывaeтся учить Библии?
— Цeркoвь.
— Я думaю, чтo бoльшинствo цeрквeй отошли от преподавания Слова истинного Бога, потому что они не считают это популярным. Они не хотят оскорбить людей, и чувствуют, что истина может быть очень обидной, может ранить и потому они ее разбавляют. Я верю в противоположное. Я считаю, что истина является конфронтационной, и она может ранить в силу своей природы, но это единственное, что изменяет сердца и жизни людей. Да, люди могут отвернуться, услышав истину, но мы не уклоняемся от проповеди истины, мы просто хотим преподносить ее в любви
— Как я понимаю, баптистские и пятидесятнические церкви здесь все еще проповедуют библейскую истину?
— Многие церкви и семинарии больше не держатся Божьего слова.
— Баптистские или пятидесятнические? Или и те, и другие?
— И те, и другие. Впрочем, глядя на статистику, баптисты и пятидесятники все же более придерживаются библейской истины, а вот епископальная церковь начала удаляться от Библии.
— Каковы корни этих метаморфоз?
— Мое мнение таково – чем либеральнее становится мир и культура, тем больше семинарии и кемпусы это поддерживают.
— Это интересно. Они думали, что таким образом увеличат число церквей, а фактически сократили их число. Люди хотят знать истину.
— Да, это правда. Люди хотят знать истину. А церковь пытается разбавить истину просто потому, что боится обидеть людей.
— В вашей церкви 4 тысячи человек?
— Да, около 4-5 тысяч людей
— Большинство людей, которые пришли в вашу церковь, они – христиане или мирские, светские?
— Скажем, большинство – христиане.
— Из разных церквей?
— Ну, есть люди, которые никогда не ходили в церковь и друзья привели их.
— Но они не были христианами до этого?
— Некоторые из них были, некоторые — нет. Некоторые из них не были христианами вообще, некоторые спаслись и стали христианами, когда пришли сюда, а другие да, приходят из других церквей, к сожалению. Мы не хотим, чтобы наша церковь росла за счет других церквей, но люди голодают по Слову, вот почему они искали церковь.
— Есть ли конфликты между вами и лидерами, пасторами других церквей, которые более либеральны чем вы?
— Были раньше. Но больше и больше людей в этой местности начинают осознавать, что люди голодают по Слову.
— Значит, самая большая церковь – это внеденоминационная? Так?
— Да, точно! В этой местности без сомнения!
— Недавно Верховный суд США узаконил так называемые однополые «браки». Это было большим шоком для нас в Украине, стало сложнее защищать христианские ценности. Местные гей-активисты ставя американский опыт в пример. Какова была позиция ваших церквей? Почему это случилось здесь в Америке – в христианской стране, основанной на библейских ценностях?
— Это прекрасный вопрос. Я проповедовал много об этом. Позиция, которой мы придерживаемся такова – не важно, как было изменено определение брака в законе, мы все равно будем всегда отстаивать брак между одним мужчиной и одной женщиной, всегда будем говорить в пользу библейского брака. Я никогда не буду венчать однополых. Мы держимся библейского определения брака. Церкви в этой местности разделились: половина не поддерживают идею однополых браков. Половина церквей – более либеральные, половина – более консервативные.
— Это огромное количество.
— Да, это очень много. Очень жаль, что многие церкви идут в ногу с культурой. Я считаю, что Библия и церковь должны задавать тон и направление культуре, а не наоборот.
— Некоторые говорят, что мы должны бороться с этим публично, другие говорят, что мы должны просто молиться об этом и не пытаться влиять на процесс. Ведь мир лежит во зле и мы не можем это изменить. Какова ваша позиция?
— Вы имеете в виду протесты и пикеты? Иногда в Америке люди не довольны чем-то и делают плакаты и протестуют. Я не думаю, что это очень эффективно. Может быть, лишь в некоторых вопросах с целью привлечь внимание к делу, но не думаю, что это эффективно для христиан устраивать протесты, пикеты. Настоящие изменения происходят в повседневной жизни. Я бы скорее хотел видеть христиан, живущий свою жизнь, хотелось бы, чтобы они были светом и солью этому миру, влияли изнутри.
— Но все же должны ли мы демонстрировать просемейную позицию публично?
— Мне нравятся просемейные организации.
— То есть это их ответственность – устраивать протесты?
— Да. Я думаю, что церковь несколько в этом ограничена… Лучше влиять изнутри, поддерживать просемейные организации, фокусироваться на семейном служении. А просто показать свой гнев на протесте – это не принесет реальных изменений.
— Вы ожидаете преследований после решения Верховного суда относительно однополых «браков»?
— Еще не понятно, обязаны ли пасторы венчать однополых. Сейчас не обязаны, но я подозреваю, что в дальнейшем люди будут рассматривать отказ венчать однополых как дискриминацию.
— Что они могут сделать за это? Как преследовать?
— Кто знает, что может произойти, как могут преследовать пасторов. Но уже есть случай в Оклахоме, пастор в тюрьме.
— Как вы помогаете нуждающимся?
— У нас два направления: местная программа помощи бездомным, сбор еды для нуждающихся, мы делаем локальные миссионерские поездки, ездим в другие города. И у нас есть глобальная программа – поддерживаем миссионеров по всему миру, которые вовлечены в распространение Евангелия. Мы сотрудничаем с организациями такими, как «Одна надежда». Просто мы совмещаем местную и глобальную работу. Совершаем поездки и делимся Евангелием за пределами нашей страны.
— Были ли Вы в Украине?
— Нет.
— Приглашаем! Особенно сейчас, когда часть страны оккупирована. В Украине много работы и возможностей для служения. И еще один вопрос: что стимулирует рост церкви, о чем свидетельствует Ваш опыт?
— Я слышал однажды фразу от пастора церкви «Голгофа». Он сказал: «Овцы производят овец». Если вы хотите воспроизводить овец, вы должны заботиться о тех, которые у вас есть, сфокусироваться на учении, проповеди, поклонении, и это поможет насытить людей и давать «приплод». Они будут свидетельствовать своим друзьям, делиться Евангелием, приводить своих друзей. Так что настоящие ключи для нас – это фокус на Божьем Слове. Мы продолжаем представлять Божье Слово, а люди все более и более жаждут Его. И Бог это благословил. Пока мы поклоняемся Богу, Он строит Свою Церковь. Мы не делаем нелепостей с целью привлечь толпы, мы просто преподаем Божье Слово. Мы излагаем от Бытия до Откровения, когда закончили – начинаем снова, учим по всей Библии. Люди приходят и спасаются.
— Сколько сотрудников в вашем офисе при церкви в 5 тысяч прихожан?
— Около 50. У нас 15 пасторов и 50 служителей с полной занятостью.
— Ваше воскресное служение длится всего лишь один час. Я был удивлен.
— Единственная причина – у нас очень много людей. У нас одно служение в субботу вечером и три в воскресенье. В целом – 4 одинаковых служения. Когда у нас будет новое здание, наши служения будут длиннее. У нас будет больше времени.
— Сколько вы планируете мест в новом зале?
— Около 2 тысяч.
— Когда вы собираетесь открыть новое здание?
— Где-то в октябре этого года. Мы на полпути к цели.
— Да поможет вам Бог!
Руслан Кухарчук, НХМ.