Обидчивое православие

Нo мoнaстырь зa этo нe жгут, мoнaxaм в лицa нe плюют, с xoругвями Гринписa в xрaм нe врывaются. Дa xoтя бы прoстo – нeмнoгo eё читaл? Упoрнo и с успexoм выкoлaчивaeт из государства недвижимость, нажитую непосильным трудом, просачивается в школу, в обучающие программы, рассказывает, как нужно одеваться и ходить по улице. Вот и ищут с поводом и без повода, как шапку нося на себе миролюбие Христа и прикрывая ей свой далеко не добрый взгляд. Очередная вспышка православного гнева наблюдалась недавно в Краснодаре. Опытным путём установлено – даже ближайшее окружение священников зачастую не может ответить на простейшие вопросы по библии. Прямо-таки ищут и ищут конфликты. Рассмотрим пример: православный монастырь, имея в названии слово «святоозёрный», регулярно сливает фекалии верующих в то самое святое озеро, на котором стоит. Не всея Руси это движение. Такой нажим может вызвать только ответный протест, что и в последние годы и наблюдается. Христианство, а православие в особенности, вырастило свою обидчивость, как любимое дитя – в холе и неге. Откуда такая щепетильность? Оставить бы людям место для манёвра. Почитайте Жития святых: что ни святой угодник, то сущий разбойник – пришёл, разрушил, умертвил – продвинул веру христианскую. И эти уничтожители были не от сил тьмы, как сегодня рассказывают церковные историки. Ну, а как таких не притеснять? Ведь обидел, в натуре, не по-детски! Не оскорбляет ли он тем самым чувства людей, для которых природа, её чистота и неприкосновенность являются священными? Очень даже оскорбляет. Сегодняшняя ситуация с православием напоминает времена, когда «исконно русская вера» вошла в пору своего расцвета – конец 19 – начало 20 века. Те же, что повыше званием, во всю наслаждаются широкими льготами поступающими и от бога и кесаря. Не читают-с. Кто из них, интересно, хотя бы раз прочитал библию? До чего же обидчива православная общественность. Чаще всего и первой-то щеки не бывает. РПЦ напирает. Нужно ли фанатам собраться и заменить монастырские кресты на спартаковские флаги? Нужно ли им попутно разрушить их святилища, угнать скот и сжечь кельи? Это были обычные люди, добрые прихожане неисчислимых дореволюционных церковных приходов, рабы монастырских земель и приисков, к которым церковь забралась в самые печёнки. А если, к примеру, священник говорит, что футбол – это мракобесие от Диавола? Въедливый ум верующего сам ищет и находит оскорбление своим чувствам. Да хотя бы держал в руках? Почему же христиане, в нашем случае – православные христиане, выказывают такую горячность в защите того, что, как им кажется, должно быть священным и для всех остальных? Очень! Корни этого слабосилия уходят к истокам христианства, когда, опять же со слов самих верующих, их очень притесняли. Не поэтому ли после революции 1917 года люди кинулись уничтожать ненавистную церковную систему, громить и разрушать храмы?