«Обратная связь» или открытое письмо служителям

Editor
13 мая 2016, 14:32

«Обратная связь» или открытое письмо служителям

Делая сравнительно большое количество публикаций на тему церковной жизни, я внимательно наблюдаю за ответной реакцией, что позволяет мне с высокой точностью говорить о накопившихся нерешенных проблемах в современном протестантизме. Одной из этих проблем, является неумение людей быть носителями альтернативного мнения, другая проблема кроется в отсутствие терпимости к этому мнению в самой церковной среде.

Если жизненный опыт привёл человека к пересмотру взглядов, или даже аргументированному протесту в какой-либо сфере христианства, то методология реализации этого мнения должна быть достаточно зрелой, чтобы светлые мысли обретали созидательность, и становились доступнее среднестатистическому обывателю. Нельзя поощрять своим эпатажным перфомансом, скандальностью, и недостойным поведением, расцвет набивших оскомину стереотипов. Напротив, наша трезвость и рассудительность должны на корню пресечь попытки «наградить» нас ярлыками ропотников, бунтарей, гордецов и маргиналов.

«Ты получил откровение и готов нести перемены? Отлично! Но прежде чем огорошить братство своим новым видением, уединись от людей, проведи время с Богом, испытай в молитве то, о чём собрался кричать на площадях. Заранее согласись с Его правом обрезать твоё строптивое сердце, взвешивать твои мотивы и менять мнение. В масштабах времени, в котором существует Церковь, твоё откровение вполне может потерпеть хотя бы один день, прежде чем будет выплеснуто в перемешку с твоими собственными нечистотами на головы братьев и сестёр».

Ах, если бы когда-то давно я не был столь горяч и поспешен на слова, в моей жизни было бы гораздо меньше печальных страниц и огорчённых мной людей. Я признаю, что чувствовал и переживал истинное и глубокое, но транслировал это ехидно, злобно, а порой просто отвратно. Тем самым, у моих оппонентов всегда был неоспоримый аргумент — моё собственное состояние. Вот как незрелость, кичливость, бравада, и прочие признаки неполноценности духовной личности, опошляют и унижают в глазах христиан здравые Божьи посылы.

Теперь поговорим о проблеме среды. Каждое христианское сообщество должно полностью изжить из себя такое деструктивное качество, как подавление личности. Должно, но не станет, а если и станет, то не каждое, ведь с точки зрения корыстных интересов структуры, именно такое потребительское отношение к индивидууму и является её скрытой самоцелью. Духовные и мудрые люди призваны выйти из данной системы координат, живя и действуя вопреки этим человеческим устоям, авторство которых так рьяно стараются преписать Богу.

Пусть кому-то это покажется верхом наивности, но я убеждён, что многие братья, занимающие высокие должности в религиозных организациях на пост-советском пространстве, по действию Святого Духа, и даже вопреки церковно-политической целесообразности, смогут осуществить практические шаги в вопросе построения диалога.

Как знают многие из вас знают, я не являюсь приверженцем ни одной из религиозных организаций, что исключает какую бы то ни было ангажированность с моей стороны. В данной статье я обозначиваю инициативу создания открытой и желательно регулярной меж и внеконфессиональной площадки для диалога христиан по проблемным вопросам устройства церкви. Я вижу, что пришло время снять табу с ряда тем, которые принято обсуждать кулуарно, в границах «своего огорода». Понимая, что Церковь, — это Божья семья, мы даже в теории не можем исходить из предпосылки наличия у нас прав заниматься в ней «отсебятиной», воспринимая выбранную нами часть, своей канонической территорией.

Мы вынуждены признать процветающее «местичковое угнетение» и прочие перекосы. Всё это отталкивает людей не только от конкретных организаций, но и создает негативный образ христианства в целом. Можно продолжать отрицать эти накопившиеся проблемы, «прятать голову в песок», и широко улыбаться с кафедры, но именно такой упрямой слепотой формируется почва для бунтов и расколов. Невозможность быть услышанными, и воспринятыми всерьез, отказ от честного диалога, — вот причина появления «говорящих голов, бород, и других частей тела».

Сегодня, 12 мая 2016 года, я открыто обращаюсь к главам протестантских церквей России с предложением создать комитет, целью которого будет формирование основных контуров, кратко описанной мной площадки для диалога христиан. Готов по своим скромным возможностям принимать посильное участие во всех этих процессах. Для большей конкретики перечислю некоторых служителей, с положительной стороны знакомых мне лично или медийно, кому я адресую данную инициативу персонально, и кого надеюсь видеть в первых рядах, как братьев в высокой степени духовных, мудрых, и заботящихся о Церкви Божьей :
Семченко А.Т.,  Ряховский С.В.,  Степанов А.В.,  Андреев К.М.,  Деремов Э.А., Подорожный Д.М., Лункин Р.Н., Пронькин А., Юшков А., Рик Реннер, Хвалов В.А.

Выражаю надежду на то, что весь ход этого движения в построении диалога будет не предвзято освещаться в информационном пространстве, и многие люди смогут без рисков дисциплинарных взысканий озвучить своё мнение, задать вопросы и получить ответы. Для этого можно было бы создать специализированный медийный ресурс, но это уже детали вопроса, которые нужно оговаривать отдельно.

Дорогие братья, прошу вас внятно отреагировать на данное предложение, и совместными усилиями, под руководством Божьим, открыть свои сердца ко всем, кто выражает вполне обоснованный протест по различным сторонам церковной жизни. Пусть Господь, уподобляет всех нас Себе в честности, смелости, святости, любви.

Просто брат во Христе.

Кувичинский В.А.

via