В Германии дешевеют поездки по железной дороге

Нeмeцкиe жeлeзныe дoрoги зaявили o снижeнии с 1 янвaря цeн всex билeтoв нa мaгистрaльныe пoeздa нa 10%. Нoвoввeдeниe вызвaнo умeньшeниeм с 2020 гoдa нaлoгa нa дoбaвлeнную стoимoсть с 19% дo 7% для билeтoв нa рaсстoяниe свышe 50 килoмeтрoв. Цeлью являeтся стимулирoвaниe пoeздoк в пoeздax кaк нaибoлee экoлoгичнoм видe трaнспoртa. В тo жe врeмя сбoры с aвиaпaссaжирoв будут пoстoяннo пoвышaться, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Снижeниe цeн рaспрoстрaняeтся нa любыe рaзoвыe железнодорожные билеты по стране — как на дорогой полный тариф, так и на скидочные предварительные билеты Sparpreis. Постоянные скидочные карты BahnCard 25 и BahnCard 50, дающие дополнительные скидки, дешеветь не будут — по этому поводу пока нет решения властей.

Минимальный доступный тариф магистральных поездов на расстояния более 50 километров с 1 января уменьшится с 19,9 до 17,9 евро. Это билет Super Sparpreis по несдаваемому тарифу. Эта цена доступна достаточно широко для коротких переездов на 1-2 часа, но при покупке за несколько недель или месяцев ее можно найти и для поездок через всю страну, которые по стандартному билету могут стоить и 150 евро — правда, в основном на поезда, следующие рано утром или поздно вечером и пользующиеся малым спросом.

Ближе к отправлению (или просто на рейсы пикового или среднего спроса) цена Super-Sparpreis выше — например, 21,9 евро, 25,9 евро, 29,9 евро, 35,9 евро, 39,9 евро — и так далее, вплоть до 79,9 евро в зависимости от конкретного рейса. По мере продажи билетов цена на рейс постепенно растет — и в какой-то момент Super-Sparpreis может исчезать из продажи. Все эти тарифы с 1 января также уменьшатся на 10%.

Следующий тарифный уровень (Sparpreis) для каждого рейса чуть дороже, чем Super-Sparpreis. Разница сейчас составляет, как правило, 4 евро для цен в 20-26 евро, 6-8 евро для цен от 30 до 58 евро, 10 евро — при ценах от 60 евро. Сейчас Sparpreis начинается от 23,9 евро, и по логике новый минимальный уровень этого тарифа после снижения на 10% с 1 января должен составить 21,5 евро.

В тариф Sparpreis включена возможность смены рейса (с доплатой), а также City-Ticket — билет на городской транспорт в городах отправления и прибытия. City-Ticket позволяет проехать по городу отправления на городском транспорте до вокзала в день поездки, а также аналогичным образом уехать с вокзала прибытия. City-Ticket позволяет туристам не задумываться о том, как платить за поездку от вокзала до гостиницы или наоборот. City-Ticket действует в 126 городах Германии — то есть практически в любом заметном городе.

Следует иметь в виду, что его действие распространяется только на сам город, а не на пригороды (для поездки туда может быть дешевле оформить непосредственно железнодорожный билет до ближайшей к пункту назначения станции пригородных поездов). Однако в небольшом числе городов есть ограничения — например, в Берлине City-Ticket действует только в пределах центральной зоны А, то есть в рамках кольцевой линии S-Bahn. С помощью City-Ticket невозможно доехать от вокзала до большинства крупнейших аэропортов — франкфуртского, мюнхенского, берлинских, штутгартского (но можно до ряда аэропортов в других городах Германии).

Учитывая, что разница между Super-Sparpreis и Sparpeis варьируется, при выборе тарифа имеет смысл прикинуть, потребуется ли пользоваться городским транспортом в пунктах отправления и прибытия. Если цена требуемых городских билетов выше, чем разница между Super-Sparpreis и Sparpeis — имеет смысл выбирать тариф Sparpreis. Однако если городских поездок предполагается много, то может быть разумнее купить для этого какой-то местный проездной, а для поезда выбрать наиболее дешевый вариант Super-Sparpreis.

Кроме того, во многих случаях на 10 евро дороже цены Super-Sparpreis можно купить билет в первый класс поезда — Super-Sparpreis 1 Klasse. Он, в отличие от обычного билета в первый класс, не сдается, не обменивается и не включает City-Ticket. В ряде случае разница между Super-Sparpreis и Super-Sparpreis 1 Klasse может быть выше — например, 16 или 20 евро. Особого дополнительного сервиса в первом классе нет — за исключением прессы и возможности заказать еду и напитки — однако кресла в первом классе заметно шире и удобнее.

Компенсировать выпадающие от уменьшения налога доходы немецкие власти намерены за счет авиапассажиров. Они предполагают ежегодно существенно повышать сборы с каждого авиабилета, чтобы стимулировать отказ от коротких перелетов в пользу более экологичных поездов.