Editor
15 aпрeля 2017, 11:52
Рaзмышлeния o дaрe свящeнствa в Вeликий Чeтвeрг
В тoт жe пeрвый дeнь нeдeли вeчeрoм, кoгдa двeри дoмa, гдe сoбирaлись учeники Eгo, были зaпeрты из oпaсeния oт Иудeeв, пришeл Иисус, и стaл пoсрeди, и гoвoрит им: мир вaм! Скaзaв этo, Oн пoкaзaл им руки и нoги и рeбрa Свoи. Учeники oбрaдoвaлись, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:19-23)
Его дела — истина и суд, говорится в псалме. В этот день ученики воочию видят дела рук Христа, когда Господь показывает им свои руки. Это живые руки, которые были мертвы — руки Христа распятого. Теперь они сопровождают слова мира и благословения ученикам — «Мир вам!» Его руки передают его благословение.
Поэтому в церкви есть древняя и важная традиция, когда при произнесении слов благословения Христова епископ или священник, благословляя, использует руки, возлагая их на голову исповедующегося. Руки, отпускающие грехи, есть руки и благословение самого Христа, ибо Христос дал апостолам и их последователям власть отпущения грехов: «Кому вы простите грехи, тому они простятся, а кому не простите, останутся». Никакая другая работа, совершаемая руками, не имеет такого решающего значения.
Получая назначение, священник получает рукоположение. Апостол Павел пишет об этом Тимофею: «Не пренебрегай даром, который в тебе, с тех пор как священники, ведомые словами пророков, возложили на тебя руки».
Из этого и многих других стихов Писания о возложении рук следуют многие важные вещи
1. Через это получают харизму или дар.
2. Хотя дар получают через возложение рук человеческих, подателем его является Бог.
3. Дар, который передают в обряде ординации можно идентифицировать как Духа Святого, который подает разные дары.
4. Его передают один раз, через одно действие и он постоянно пребывает с получателем.
5. Получатель харизмы может пренебрегать ей, не используя, снова возобновить.
Поэтому апостол Павел побуждает Тимофея и всех священников: По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение…
(Второе послание к Тимофею 1:6)
Поэтому в Чистый четверг, когда Христос дал апостолам еще одно бесконечно важное задание — праздновать святое причастие в его воспоминание — священники в присутствии христианской общины собираются, чтобы возобновить обеты рукоположения.
Это двойное обетование:
1. снова воспылать божественным даром святого Духа, который мы получаем наложением рук.
2. Снова вручить себя Св.Духу, чтобы он нас вел и помогал нам больше соответствовать критериям, которые Божье слово и Церковь Христова налагают на своих служителей. Чтобы с радостью и пылом служить тому, кого мы не видели, но к вере в которого избраны.
Архиепископ Янис Ванагс
Перевод: Анна Строй