Библейское основание служения еврейскому народу

Editor
02 мaртa 2017, 17:32

Библeйскoe oснoвaниe служeния eврeйскoму нaрoду

Кoгдa-тo я сoстaвил для сeбя списoк причин, пo кoтoрым у людeй вoзникaeт интeрeс к eврeйскoму мeссиaнскoму служeнию. Этoт пeрeчeнь слoжился в рeзультaтe пoстeпeннoгo сoбирaния стaтистичeскoй инфoрмaции. И пeрeд тeм, кaк мы будeм рaзбирaть этoт вoпрoс пo Библии, я бы xoтeл, с вaшeгo пoзвoлeния, прoчитaть эти пункты – пoчeму люди чaщe всeгo приxoдят нa чтo-тo, пoсвящённoe чeму-тo eврeйскo-мeссиaнскoму. Этo тo, чтo я зaмeтил нa прoтяжeнии рядa лeт.

ПРИЧИНЫ ИНТEРEСA ЛЮДEЙ К EВРEЙСКOМУ МEССИAНСКOМУ СЛУЖEНИЮ.

1-Я ПРИЧИНA

Чaстo люди случaйнo пoпaдaют в aудитoрию, кoтoрaя сoбрaнa для тoгo, чтoбы слушaть чтo-тo нa eврeйскую тeму. Т.e. пeрвaя причинa – этo случaйнoсть.

2-Я ПРИЧИНA

Люди приxoдят «зa кoмпaнию». Тoжe нoрмaльнaя, eстeствeннaя причинa.

3-Я ПРИЧИНA

Пaстoр (или eпискoп) скaзaл: «Нaдo!». Xoчу скaзaть, чтo нa дaннoe врeмя этo — пoкa чтo дoвoльнo рeдкaя причинa.

4-Я ПРИЧИНA

Люди приxoдят из любoпытствa. Знaeтe, для кoгo-тo eврeйскaя тeмa oстaётся дoстaтoчнo экзoтичeскoй. Я пoмню, кoгдa oбрaзoвaлaсь Киeвскaя eврeйскaя мeссиaнскaя oбщинa, тo к нaм пoпaдaли люди, кoтoрыe искaли экзoтики. И мoжнo скaзaть, чтo пoтeнциaльнo — этo oднa из сaмыx «нeблaгoдaрныx» aудитoрий (oсoбeннo, eсли прeдпoлaгaeтся, чтo эти люди будут сoстaвлять кoстяк oбщины или кoстяк eврeйскoгo служeния в цeркви).

5-Я ПРИЧИНA

Этo, тaк нaзывaeмый, «Aфинский синдрoм». В кaкoй-тo мeрe этa причинa пeрeкликaeтся с прeдыдущeй, нo eё всe-тaки лучшe выдeлить. Пoмнитe, в книгe Дeяний нaписaнo: «Aфинянe жe всe и живущиe у ниx инoстрaнцы ни в чeм oxoтнee нe прoвoдили врeмя, кaк в тoм, чтoбы гoвoрить, или слушaть чтo-нибудь нoвoe» (17:21). Знaeтe, в нaшe врeмя тoжe eсть люди, кoтoрыe нaстрoeны нa кaкую-тo «мoду» в xристиaнствe. Oни пoстoяннo ищут чeгo-тo нoвoгo, им интeрeснo, чтo этo зa нoвaя фишкa тaкaя?! Oпa! Eврeйскoe служeниe, этo – чтo-тo нoвeнькoe и…пoбeжaли…

6-Я ПРИЧИНA

В пoслeднee врeмя пo xристиaнским тeлeкaнaлaм всё бoльшe пoявляeтся мaтeриaлoв oб Изрaилe. Сaмo пo сeбe дeлo нe плoxoe, прaвдa? — Xoрoшee дaжe. И пoскoльку люди пoнимaют, чтo eврeйскoe нoвoзaвeтнee служeниe имeeт oтнoшeниe к Изрaилю, тo, eстeствeннo, этo тoжe мoжeт быть причинoй.

7-Я ПРИЧИНA

«Нeдaвнo я с кeм-тo пoспoрил o eврeяx…», «…прoчёл нeдaвнo нa эту (eврeйскую) тeму, и у мeня вoзник вoпрoс…» — этo слeдующaя причинa.

8-Я ПРИЧИНA

«Вooбщe-тo у мeня дaвнo был интeрeс к этoй тeмe, нo eсть мнoгo нeпoнятoгo, xoчeтся яснoсти». И в этoй причинe я xoчу выдeлить три пoдпунктa.

8-A

«Слышaл и читaл мнoгo нeгaтивнoгo o eврeяx. Люблю eврeйскиe aнeкдoты, xoчу пoнять, гдe — прaвдa, гдe — вымысeл, чтo — шутки, чтo — нa сaмoм дeлe».

8-Б

«Читал Библию, возникли вопросы». Ну, это, конечно, мощная причина!

8-В

Это — личные встречи с евреями, мессианскими евреями, какое-то личное общение, возможно, конфликты. Т.е. — что-то личное на эту тему. Например: «У меня тёща ходит в еврейскую мессианскую общину, такое, бывает. Я хочу понять вообще: христианка ли она?». Или ещё что-то в таком же роде.

9-Я ПРИЧИНА

«Меня раздражает (варианты: смущает, расстраивает, печалит, возмущает) вся эта шумиха вокруг евреев, вокруг Израиля, вокруг того, что мы все должны любить евреев, вокруг того, что вот, «еврейские корни, еврейские корни, еврейские корни» и так далее. Как будто нет более важных вопросов для церкви Божьей».

Я считаю, это — достаточно конструктивная причина. Не раз люди, которые приходили с каким-то раздражением или возмущением, но с честным, искренним желанием понять: «Ну, что это такое? Ну, как?» – они действительно получали реальный библейский ответ. И здесь я хочу выделить один подпункт.

9-А

«Нет уже ни еллина, ни иудея. Зачем разделять церковь, зачем возрождать галатийскую ересь?». И я считаю: если у человека возникает такой вопрос, он пришёл потому, что хочет узнать: «Зачем вы разделяете церковь? Зачем вы возрождаете галатийскую ересь?», то это — очень конструктивно.

10-Я ПРИЧИНА

«Я рад, что еврейскому вопросу уделяется внимание. Справедливо, что этому вопросу уделяется внимание. Но я возмущен другой несправедливостью – тем, что в евангельских церквях почти ничего не говорится о том, что евреи устроили революцию… Христа распяли…» Можно еще добавить: «…спровоцировали войну… в их руках все финансовые рычаги… ничего не говорится о мировом еврейском заговоре, о жидомассонах…». Или: «Почему никогда в евангельских церквях, в отличие от других церквей, не цитируются протоколы сионских мудрецов, книга Кагала и другие разоблачительные еврейские источники?», «Я хочу понять, какая позиция евангельских церквей, в частности, так называемых, мессианских общин по этим вопросам. Неужели и вас купили евреи?».

11-Я ПРИЧИНА

«Меня волнует моё собственное отношение к евреям, понимаю, что оно неправильное, хочу разобраться и изменить это отношение».

Извините, что я перечисляю так много, но я же несколько лет собирал эту статистику. Кстати, это у меня было уже давно написано, но впервые читаю это публично. Никогда раньше я это нигде не читал. Много раз собирался это сделать на разных конференциях, библейских школах, и не решался ни разу. А вот чувствую, что здесь можно.

12-Я ПРИЧИНА

«Вижу, что в Библии Сам Бог уделяет большое внимание, так называемому, еврейскому вопросу. Раз это так важно для Бога, я тоже хочу в этом серьёзно разобраться».

13-Я ПРИЧИНА

«Понимаю, что нужно что-то конкретно делать в этом направлении, но не понимаю что. Хочу ясности, чтобы действовать по Слову».

14-Я ПРИЧИНА

«Жалко евреев, которых массово гнали и убивали только за то, что они родились евреями. Хочу чем-то помочь».

15-Я ПРИЧИНА

«Недавно узнал, что мои родственники участвовали в каких-то действиях против евреев». Или: «Я вспомнил, как мои родители проклинали евреев» и так далее. То есть, речь идёт о ситуации, когда у человека его родители, или дедушки-бабушки очень плохо относились и, может быть, относятся к евреям, и человека это достало, у него, как бы, совесть болит из-за этого, побудительной причиной интереса к еврейскому вопросу выступают личные моменты.

16-Я ПРИЧИНА

«Недавно мой отец признался, что мы – евреи. Я нашёл документы, оказывается, мы — наполовину евреи» и т.д. и т.п. Или: «Я в принципе знал, что у меня есть еврейские корни, но недавно я осознал это, и хочу понять, как это соединить с моим христианством?». Т.е. эта причина связана с еврейским происхождением верующего.

И, наконец, последняя,

17-Я ПРИЧИНА

«Есть решение служить евреям, хочу делать это более эффективно» (если служение начали). Или: «Хочу делать это эффективно» (если служение ещё не начали).

Вот такие примерно причины, в определённой степени — побудительные мотивы, приводящие людей на какие-то встречи, конференции, семинары и пр., связанные с еврейским вопросом в христианских церквях (или в мессианских общинах), или нечто подобное перечисленному, я наблюдал в течение ряда лет. Я думаю, может быть, вы обнаружили, что какие-то из этих пунктов (конечно, в основном, во второй части, я в этом уверен) относятся к вам. А, может быть, это будет полезно кому-то из присутствующих в дальнейшем.

Если у вас возникли какие-то вопросы, замечания, комментарии по этой предварительной части, было бы очень приятно их услышать.

Если позволите, я хотел бы сказать пару слов о себе (естественно, в плане рассматриваемой темы). Я воспитывался в светской еврейской семье, точнее – в украино-еврейской семье, но в которой еврейская светская часть была достаточно сильной, даже — более сильной, чем украинская.

Мой брат был одним из руководителей еврейского сионистского подполья в Украине и имел самое непосредственное отношение к этому подполью в бывшем Советском Союзе. У него на квартире в 1971-м году прошёл первый объединительный съезд лидеров сионистского подполья Советского Союза. В 1972-м году моему брату дали разрешение на выезд из Союза, и он совершил алию, переехал в Израиль. Брат старше меня где-то на 9 с небольшим лет. И благодаря ему, его друзьям я с детства имел доступ к разной еврейской литературе – дореволюционной, «самиздатской», иногда – «западноиздатской». То есть, воспитание у меня было несколько необычное для нормального мальчика (даже в такой крутой еврейской семье).

Я также читал и различную другую литературу, к которой тоже имел доступ, и не стал верующим, потому что был воспитан в антисоветских традициях. Я никогда не был диссидентом, ни в чём таком активно не участвовал, но и верующим не стал. И только в 1988-м году по приглашению одного моего знакомого (бывшего, так сказать, уголовника) попал в пятидесятническую церковь, куда ходил с осторожностью, всех подозревая в кэгэбизме. В общем-то, не могу сказать, что вообще без основания всех подозревал в кэгэбизме, но это уже было, то время, когда было не страшно. То есть, я был всё равно излишне подозрителен. Я ходил в эту церковь больше года, но не каялся, я покаялся потом.

В это время меня немножко коснулся христианский антисемитизм. В пятидесятнической церкви, в которой я был, ничего плохого о евреях не говорилось, как о евреях. То есть, никаких антисемитских проповедей, учений, ничего такого не было. С другой стороны — ничего хорошего о них тоже не говорилось, что, в общем-то, было, как бы, естественно. Но когда разбирали Писания, то обычно хорошие места Писания (те, которые в ТаНаХе, в Ветхом Завете, в первую очередь, относятся к евреям) всегда интерпретировались в пользу церкви. Ну, вы знаете, это нормально.

В то же время, когда приводили всякие жёсткие места Писания, обличения Израиля, обличение иудеев, говорилось: «Смотрите, вот это нам предупреждение, чтобы с нами не случилось того, что случилось с Израилем, чтобы мы не отпали», что, в принципе, тоже законно, и мы это читаем в ряде мест Писания в Новом Завете.

Общий (совсем незаметный) фон в церкви был такой, что евреи-христиане немножко чувствовали себя, знаете, как будто, мы какие-то несколько второсортные, не явно второсортные, а так… К нам относились с сочувствием, действительно хорошо относились (я не говорю обо всех братьях, но в общем). И у меня возникло такое чувство: «Что ж мои еврейские родственники, что же это мои соплеменники, что ж они на самом деле до сих пор вот так…? Мало того, что они жёстко свою выю держали в предыдущие столетия, так они же сейчас-то не каются?! Что ж они в упор не видят своего Мессию?». И такое знаете, у меня появилось глухое раздражение в отношении евреев. С другой стороны, я в общем-то, не скрывал своё еврейское происхождение.

Я помню, как однажды (я, по-моему был после 5-го класса школы, или в 6-ом классе) во время прогулки с моим папой (а мой папа был, ну очень похож на еврея – у него был такой большой нос, такие глаза еврейские, кроме того, его звали Саул Нахманович – страшное сочетание!) папа начал со мной разговор о моем еврейском происхождении. Он остановился, и сказал: «Сынок, я очень рад, что ты относишься к людям независимо от их национальности. Это — правильное отношение. Нужно смотреть, какой человек, и действительно, не важно, какого он происхождения. Но я хочу предупредить тебя об одной опасности. Если ты будешь дружить только с украинцами и русскими, и ты, внешне не похожий на еврея (ну, тогда я не был похож), будешь своим среди них, насколько это возможно, а потом ты захочешь привести их к нам в гости, и они увидят твоего носатого папу, а тебе станет очень стыдно за твоего носатого папу и ты начнёшь вилять, начнёшь съезжать и будешь думать: надо бы их пригласить тогда, когда папы нет дома, или не приглашать, или сделать так, чтобы они не увидели твоего еврейского папу… Если такое начнёт происходить, потом, когда ты вырастешь, тебе будет очень неприятно и больно».

Вот так мой папа со мной поговорил. И я понял, что мои друзья, знакомые в будущем должны понимать, что я — еврей. И они должны знать это, чтобы у них потом не было неприятных для них (и смущающих для меня) «сюрпризов». Очень сильно на меня повлиял этот разговор. Я тогда подумал, что никогда не поддамся этому позорному искушению – стесняться своего еврейского папы и прятать его от своих арийских друзей. Тем ни менее, я хочу сказать, что впоследствии у меня были ситуации, когда я поддавался и сдавался этому искушению. И, когда я оказался в нормальной пятидесятнической церкви, у меня были ситуации, когда я тоже стеснялся того, что я – еврей, и мне хотелось, чтобы меня вообще не воспринимали, как еврея.

Почему я рассказываю об этом? Потому что подобное, так или иначе, переживали и переживают большинство верующих евреев. И это не только в Украине или в России с серьёзными «традициями» антисемитизма, это происходит и в гораздо более благополучных странах.

Примеры христианского антисемитизма в США

В Америке после служения в большой, замечательной церкви «Ассамблеи Божьей» (не буду говорить в каком городе), которая благословляет Израиль, ко мне подошли две пожилые супружеские пары и, буквально плача (не то, что со слезами на глазах, а слёзы текли) начали мне говорить: «Теперь мы знаем, теперь мы понимаем, почему мы пришли на сегодняшнее служение, теперь мы понимаем, что нам делать…» и пр.

Я подошёл к пастору и говорю: «Смотрите, вот там две еврейские пары пришли сегодня…»

Пастор говорит: «Где они?!»

— Вот стоят!

— Да нет, они 8 лет в нашей церкви, они что, евреи?

Оказывается, эти люди ходили в хорошую, даже отличную церковь «Ассамблеи Божьей» и…боялись признаваться, что они евреи.

В другом городе на конференции в не менее известной церкви ко мне подошёл американский тракторист и сказал: «Вот мой трактор, и я — тракторист. Я еврей, но я никому не говорю об этом» (не то, что он — тракторист, а то, что он — еврей. Понимаете?).

Интересно, что после того служения на конференции в той же церкви ко мне еще подошла одна сестра-мулатка и сказала: «Еврею, если он не сильно похож, можно скрыться. А мне же скрыться нельзя…». Она была права.

Неправильное отношение к евреям в христианском мире

Я вспоминаю, как однажды, в одной церкви, пастор решил благословить евреев и со сцены сказал: «А давайте сейчас помолимся за всех наших еврейчиков».

Как он мне потом писал: «Я думал, что это — ласкательное, что-то приятное очень…». Он искренне это сказал, просто он не понимал своеобразной специфической особенности… Он считал, что наоборот, он этим как-то поднимает евреев.

А потом он сказал: «Давайте все наши евреи встаньте!». И вот в церкви, в которой на тот момент было, наверное, я думаю, десятка три евреев, как минимум, встал я (ну, мне деваться некуда было, я был «патентованный» еврей, понимаете?), и встала одна сестра, которая когда встала, начала от стыда плакать. Все остальные втянули головы в плечи.

Еврейский антисемитизм – сокрытие своего еврейства

Я честно вам признаюсь, в нашей Общине мы узнали о том, что некоторые люди – евреи, спустя три-четыре-пять-шесть-семь лет их пребывания в нашей Общине – в еврейской мессианской общине! Т.е., даже в еврейской мессианской общине некоторые люди, некоторые евреи на всякий случай скрывают своё еврейство.

И эти «сюрпризы» продолжаются. Недавно я случайно узнал, что один из наших таких крепких служителей, которые давно в Общине – еврейка (речь идет о сестре), но она — абсолютно не похожа на еврейку. Мне говорят: «Татьяна Иосифовна, Татьяна Иосифовна…»

Я говорю: «А кто это, Татьяна Иосифовна?»

— Да вот!

— Таня??? Ты – Иосифовна?!?!

А потом она говорит: «Борис Саулович, а вы не знаете, какая у меня девичья фамилия?» – Я говорю: «Нет!»

Когда она мне назвала свою девичью фамилию, как говорится, «я мало не впав». А она продолжает: «Ну, если бы я вам сказала отчество моего мужа…».

Я говорю: «Так, не пугай меня!» (потому что муж в моём понимании был такой, знаете, киевский украинский такой хлопец. Я даже представить себе не мог, что он еврей)». Но когда она сказала его отчество – мама рОдная! Вот такая была ситуация.

О наследии церкви

Когда люди говорят о том, что еврейское мессианское служение (и вообще какой-то разговор на эту тему) может разделять церковь, я думаю, они не учитывают не только некоторые важные библейские моменты, но и историческое наследие христианских церквей. Не учитывается то, из чего возникли христианские церкви, не учитывается внутреннее наследственное отношение евреев к христианству, к себе на фоне христианства. Потому что для многих евреев войти в христианскую церковь значило просто сбежать от своего еврейства.

Слово «выкрест» значит не человек, например, из язычества, или мусульманства, или ещё из какой-то такой третьей религии, который перешёл в христианство. Слово «выкрест» конкретно значит: «еврей, который крестился в христианской церкви». Представители других народов могут отказаться от своей разной религии, но при этом они остаются частью своего народа.

Но исторически сложилось так, что если еврей хотел стать частью законной христианкой церкви, он должен был не только выйти из иудаизма, он должен был уйти из своего народа. Конечно, на этом настаивали раввины, на этом настаивало, скажем, правоверное иудейское окружение. Но, в первую очередь, на этом настаивала христианская церковь. «Выкреститься» нужно было только из еврейского народа. Можно, конечно, всё это просто игнорировать, но не плохо это учитывать. Нужно понимать специфику.

Библейский подход христиан к еврейству

И если мы эту специфику приложим ещё и к библейскому подходу, то окажется, что, на самом деле, Бог из всех народов выделил только один народ, как народ, отделённый от других народов.

Один выдающийся русский христианский философ, князь Евгений Трубецкой незадолго до революции написал: «Я тщательно исследовал Библию, и, к моему сожалению, и к прискорбию наших славянофилов, я не нашёл в Библии хотя бы намёк на второй избранный народ, кроме еврейского».

Это к тому, что русский народ был провозглашён народом-богоносцем и чуть ли не народом-Мессией, а Москва – Третьим Римом и средоточием мирового христианства, столицей мирового христианства. Честный аристократ, который, в первую очередь, был честным христианином, исследовал Библию и пришёл к выводу, что избранным народом (избранным, не только в духовном, а также в национальном плане) раз и навсегда остаётся только еврейский народ.

И если мы это учтем, сравним с этим те моменты, о которых я упомянул, то окажется, что дьявол добился больших успехов в этом направлении. Именно тот избранный народ, которому Бог раз и навсегда предназначил сыграть определённую роль в служении на земле (а он избранн именно для служения, не для «коронования» над народами), — именно этот народ оказался отторгнутым от служения и от Тела Мессии, его собственного Мессии. И надо признать, что это — большой успех сатаны. К огромному сожалению, этот успех был достигнут не только благодаря действиям духовных вождей Израиля, отвергнувших Господа, но также благодаря руководству церкви, кода она уже состояла в большинстве своём из неевреев (язычников).

Особенное время, в которое мы с вами живём, оно, в частности, является временем очень важного восстановления первоначального Божьего плана в отношении Божьей семьи, Тела Христова, благовестия и др. И, прежде всего, это время восстановления истинного смысла полноты Божьего Слова.

Я прочту стихи, которые стали для нашей Общины, где-то с конца 1998-го года, одними из ключевых. Это 3-я глава книги Деяний. Вы, наверное, помните — Дух Святой через Апостола Петра обращается к взрослым еврейским мужчинам, которые выступают, как полномочные представители израильского народа. Петр видит перед собой тех людей, которые участвовали в распятии Йешуа, Иисуса, и он их обличает в 13-м стихе: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его».

 Он очень прямо и жёстко обличает тех, кто участвовал в этом страшном деле. Но дальше, с 18-го стиха он говорит: «Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (или «изгладились грехи ваши»). Я читаю более точный перевод: «… чтобы пришли времена отрады (или времена обновления) от лица Господа, и чтобы послал Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века…»

Обратите внимание на 21-й стих. Он подтверждает 20-й стих и предшествующий ему 19-й. Что тут такого, что подтверждает? А то, что здесь, как бы, написано: «небо должно было принять Йешуа, Иисуса Христа», но на самом деле там использован такой греческий глагол, который показывает, что: «небо как бы нехотя вынуждено было принять Мессию из-за того, что большинство евреев Его не приняли». Написано, как бы, что Он будет находиться на небесах только до времён, до «совершения всего». На самом деле это слово — «апокотостасис» значит «восстановление всего, что говорил Бог через Своих святых пророков от века, от начала». Здесь говорится, что Господь будет на небесах, Его славное возвращение не состоится до времён восстановления всего… Чего? — Восстановления истинного смысла того, что говорили пророки Божьи, и что записано в Библии.

Если мы посмотрим, на какую тему больше всего говорили пророки в Библии, то обнаружим удивительную вещь, что все пророки больше всего говорили на тему Израиля, все пророки также говорили о Мессии, но больше всего – об Израиле. Всем остальным народам уделено меньше внимания, чем, простите, еврейскому народу. Да, в адрес Израиля говорится много обличительного, много очень жёсткого. Но обычно все обличения, все грозные пророчества, все предупреждения заканчиваются тем, что потом, в конце времён Бог восстановит Свой народ, поднимет его, укрепит, и этот народ будет исполнять своё предназначение, будет народом священников и т.д.

Получается, что Бог не вернёт Иисуса во славе на землю — пока не произойдут некие события. А эти события должны следовать за восстановлением полноты смысла Божьего Слова. По мере восстановления смысла Писания Бог восстанавливает церковь, восстанавливает полноту Тела Христова, и через церковь открывает глаза Израилю, открывает глаза еврейскому народу. И когда произойдёт массовое покаяние евреев, написано: «…когда они покаются и обратятся, и изгладятся грехи их», тогда, во-первых, «придут времена обновления от лица Господа», и, во-вторых — «Он пошлёт предназначенного…Иисуса Христа». Извините, кто должен покаяться и обратиться? – Евреи.

Скажите, пожалуйста, кому предназначен Иисус Христос, в первую очередь, в Своём славном явлении, которого мы все ожидаем, согласно 20-му стиху? Как вы думаете? К кому обращается Апостол Пётр? Вот, начало обращения: «мужи Израильские». 13-й стих: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших» (ну, отцы – это понятно, это те, которые кричали «распни»). 22-й стих: «Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня…».

Ясно, что здесь он обращается только к одним евреям, как к полномочным представителям народа Израиля. И это подчёркивается. Правда? Когда мы это увидели, когда вот эти стихи как-то врезались нам в мозги, это был для нас серьёзный удар. Мы разбирали, проверяли по подстрочнику…

Получается, что и в Своём возвращении во славе Господь Иисус предназначен, в первую очередь, для евреев. Вот какая ситуация. А если ещё прочесть что, на самом деле значит слово «предназначенный» (это греческое слово), то узнаем, что его более точный смысл — «заранее дарованного». Представляете? — «…покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, чтобы пришли времена отрады и обновления от лица Господа, и чтобы послал Он заранее дарованного вам Иисуса Христа».

То есть, что бы ни произошло в истории человечества, какого бы отступничество Израиля ни было, сколько бы оно ни длилось, какого бы отступничества церкви ни было, сколько бы оно ни длилось — уже заранее в Своём славном возвращении Иисус Христос дарован евреям.

Как же это сочетается с другими местами Нового Завета, которые говорят, что Иисус придёт, прежде всего, за церковью? — Очень просто! Читаем 19-й стих, который идёт перед 20-м. Естественно, это должны быть уверовавшие евреи, и они должны быть неотъемлемой частью Единого Тела Христова. Только так это и может быть. В то же время они должны быть реальными представителями еврейского народа, их должно быть достаточное количество.

Должно быть достаточное количество, достаточно большое, мягко говоря, количество, и поэтому получается так, что еврейское мессианское служение, оказывается, нужно не только Израилю, но оно нужно и церкви, оно нужно Телу Христову. И восстановление вот этого смысла, полноты смысла Библии, полноты утерянного смысла — важно не только для еврейского народа (чтобы они сбросили с себя пелену этих раввинистических заблуждений и хитрых талмудических толкований Торы, Пророков и Кетувим), но восстановление нужно церкви, причём, церкви — в первую очередь. Почему? — Неужели мы будем ждать, что всё это произойдёт среди евреев, независимо от церкви? Неужели мы будем ждать массового покаяния евреев, а церковь будет потом поставлена перед фактом?

Борис Грисенко

Раввин Киевской Еврейской Мессианской Общины

специально для Baznica.Info